Здравствуйте, дорогие читатели! Недавно я прочла книгу возрастного психолога Екатерины Мурашовой  »Ваш непонятный ребенок». Книга объемная, но читается легко, так как автор приводит множество конкретных примеров, решение различных проблем рассматривает на конкретных житейских ситуациях. Очень советую познакомиться с этой книгой.

А сегодня я хочу предложить Вам некоторые материалы из книги, раскрывающие причины плохой успеваемости младших школьников. Как говорится, кто информирован, тот вооружен.

1. Одной из самых распространенных причин ранней неуспеваемости, которая, скорее всего, может быть отнесена к первой группе (хотя и отчетливо тяготеет ко второй), является тот факт, что часть детей приходит в первый класс, не достигнув уровня школьной зрелости.Это могут быть шестилетние дети, которых родители не захотели больше «держать» в детском саду, или дети, достигшие календарных семи лет, но умственный возраст которых на момент поступления в первый класс слегка меньше. Ослабленные дети, которые в дошкольном периоде много и часто болели. Кроме того, существует культурный стереотип, согласно которому мальчиков надо отдавать в школу как можно раньше, потому что спустя одиннадцать лет это будет как-то (автору так и не удалось уяснить, как именно) способствовать улучшению ситуации с армией. А ведь именно у мальчиков в три-пять раз чаще наблюдается задержка в развитии речи и общая задержка развития. Если, вопреки рекомендациям специалистов, такие дети все-таки попадают в первый класс раньше, чем достигнут уровня школьной зрелости, они просто обречены на отставание. Как правило, подержав таких детей еще год дома, внимательно занимаясь с ними, удается существенно снизить риск, а то и вовсе предотвратить их неуспеваемость в начальной школе.
2. Второй причиной школьной неуспеваемости в младших классах, тяготеющей к «биологической» группе, является то, что в школу приходятсоматически ослабленные дети.Их школьная зрелость несомненна, уровень интеллекта достаточно высок, календарный возраст соответствует обучению в первом классе, но… они часто болеют и пропускают занятия, быстро устают и к третьему-четвертому уроку уже не способны ни на чем сосредоточиться, а следовательно, вторая половина школьного дня проходит для них впустую. Такие дети, разумеется, должны посещать школу, но нуждаются в специальном режиме и системе реабилитационно-закаливающих мероприятий. Сюда же можно отнестидетей с врожденными или приобретенными нарушениями зрения и слуха.
3. Следующая, безусловно биологическая, причина неуспеваемости в начальной школе — этолеворукость ребенка.У таких детей доминантное полушарие мозга не левое, как у большинства людей, а правое, и с этим связаны вполне определенные характеристики их личности. Не вдаваясь в сложные нейрофизиологические и психологические особенности этого состояния, отметим лишь, что «правополушарные» люди обладают особым «синтетическим» взглядом на мир, им зачастую присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие действительности. Для обсуждаемого нами вопроса важно, что все программы средней школы (исключение, быть может, составляют программы вальдорфских школ, но это сильно на любителя) ориентированы на «левополушарных» детей с преобладанием аналитического, а не синтетического мышления. Кроме того, существует еще и тот малоприятный (для левшей) факт, что мы, в отличие от арабов и японцев, пишем слева направо и, следовательно, ребенок левша при письме левой рукой закрывает то, что уже написал. Эта особенность процесса, сами понимаете, тоже не добавляет ему успешности. Здесь единственный совет — терпение, терпение, терпение. Среди американских профессоров левшей в 20 (!) раз больше, чем в популяции в среднем. Так что у вашего ребенка все впереди. Терпите и помогайте терпеть ему. Главное — не отбить охоту учиться. Поощряйте, вселяйте надежду. При благоприятно сложившихся обстоятельствах ребенок-левша после окончания начальной школы быстро и уверенно догоняет своих сверстников. А там недалеко и до американского профессора!
4. Следующая «околобиологическая» причина — тот или инойневрологический диагноз.Задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, гипер- или гиподинамический синдром, последствия ММД или еще что-нибудь, отдифференцированное изобретательным умом врачей-невропатологов. Здесь все коррекционные и лечебные мероприятия проводятся в тесном контакте со специалистом, а ребенку по мере возможности внушают уверенность в том, что его проблемы решаемы, а отставание — преодолимо. Как правило, так оно и есть.
Следующие две причины могут быть условно отнесены к социальной группе.
5. Одна из них — этопедагогическая запущенность ребенка.Причем хотелось бы отметить, что вовсе не обязательно речь здесь идет об опустившихся родителях-алкоголиках или детях, выросших в наркоманских притонах (случается, к сожалению, и такое, но эти дети, как правило, вообще не посещают школу. Их судьба — наша общая боль и тревога, но сейчас мы говорим не о них). Педагогически запущенные дети встречаются в совершенно нормальных, очень приличных и даже в очень обеспеченных семьях.
Родители Володи решили стать фермерами. Пять лет они вели хозяйство где-то в Псковской области, боролись с трудностями, но потом что-то окончательно не заладилось, да и сына пришло время отдавать в школу. Вернулись. Отец мальчика убеждал меня, что Володя может без вреда для здоровья спать на снегу, пробежать 40 км на лыжах, управлять трактором, заколоть поросенка и подоить корову. Охотно верю. Но мальчик не знает своей фамилии, дней недели, букв и с трудом считает до десяти, загибая пальцы.
Мама Вероники работает парикмахером в престижной гостинице. Отец — бизнесмен. Девочке покупают все, во что она ткнет пальцем. Собираются отдать в частную школу. Вероника категорически отказывается учиться и все свое время проводит перед видиком или в уголке с куклами Барби. Не знает абсолютно ничего, не может выполнить ни одного тестового задания. Родители не хотят «насиловать» ребенка. «Нас всю жизнь мордовали, пусть хоть дочка оттянется», — говорит мама. «Нам было трудно, зато дети будут жить при коммунизме!» — похоже, правда? А говорят, молодежь теперь другая…
Нравится нам это или нет, но детей к школе сегодня нужно готовить. Об этом мы уже говорили, поэтому не будем повторяться. Помните, что педагогическая запущенность —это вовсе не обязательно гулящая мать и опухший от водки отец. Как и всегда в жизни, все несколько сложнее…
6. Вторая, безусловно социальная, причина — этоплохое обучение в школе.Непрофессионализм педагога, его личные проблемы, проецирующиеся на детей. Конфликт между педагогом и родителями, опять же отражающийся на ребенке. Нездоровая атмосфера в классе, также замыкающаяся на педагоге (например, насаждаемое учителем фискальство).
7. Причиной плохой успеваемости может быть инеправильно выбранная программа для обучения.Например, ребенка с очень средними способностями пытаются обучать по программе для одаренных детей или откровенного «правополушарника» запихивают в престижную математическую школу.
8. Следующая социальная (и отчасти эмоциональная) причина плохой успеваемости — этоконфликты ребенка с одноклассниками,неумение или нежелание строить с ними дружеские отношения. В начальной школе она встречается относительно редко, далее ее удельный вес резко возрастает. Ребенок нелюдим или чрезмерно застенчив. Имеет какой-то недостаток внешности или слишком вспыльчив и агрессивен. Его дразнят или избегают, ему не дают проходу, у него нет друзей, он не хочет идти в школу, постоянно испытывает напряжение, переживает — в результате страдает успеваемость.
9. И последняя, чисто эмоциональная, но довольно часто встречающаяся причина —личный конфликт или просто непонимание между учителем и учеником.Иногда это просто несовпадение темпераментов. В практике автора был случай, когда девочка-флегматик отказывалась идти в школу и вообще учиться, утверждая, что испытывает ненависть к учительнице. После разбора причин этой ненависти выяснилось, что учительница (между прочим, имеющая звание «заслуженный учитель») — холерик, мгновенно вспыхивает и гаснет, ведет уроки на сплошном порыве вдохновения и в течение урока может два раза громоподобно обругать и два раза не менее экспансивно и искренне похвалить одного и того же ученика. Девочке такие перепады настроения были непонятны и неприятны (она сама с трудом заводилась, но потом так же с трудом остывала), и в конце концов она решила, что учительница просто «все врет», не испытывая на самом деле никаких чувств. Находиться рядом с постоянно лгущим человеком ей былоочень тяжело, и в качестве способа борьбы она избрала свойственный флегматикам уход из ситуации: решила в школу больше не ходить.Различные типы нарушения школьных навыков
Нарушения успеваемости, вызываемые социальными и эмоциональными причинами, мы здесь рассматривать не будем. Они могут выглядеть как угодно, от (якобы) снижения памяти ребенка до категорического отказа идти в школу. Каждый такой случай должен быть рассмотрен индивидуально с участием родителей, школьного психолога и педагога, который непосредственно учит ребенка.

1. Одной из самых распространенных причин ранней неуспеваемости, которая, скорее всего, может быть отнесена к первой группе (хотя и отчетливо тяготеет ко второй), является тот факт, что часть детей приходит в первый класс, не достигнув уровня школьной зрелости.Это могут быть шестилетние дети, которых родители не захотели больше «держать» в детском саду, или дети, достигшие календарных семи лет, но умственный возраст которых на момент поступления в первый класс слегка меньше. Ослабленные дети, которые в дошкольном периоде много и часто болели. Кроме того, существует культурный стереотип, согласно которому мальчиков надо отдавать в школу как можно раньше, потому что спустя одиннадцать лет это будет как-то (автору так и не удалось уяснить, как именно) способствовать улучшению ситуации с армией. А ведь именно у мальчиков в три-пять раз чаще наблюдается задержка в развитии речи и общая задержка развития. Если, вопреки рекомендациям специалистов, такие дети все-таки попадают в первый класс раньше, чем достигнут уровня школьной зрелости, они просто обречены на отставание. Как правило, подержав таких детей еще год дома, внимательно занимаясь с ними, удается существенно снизить риск, а то и вовсе предотвратить их неуспеваемость в начальной школе.

2. Второй причиной школьной неуспеваемости в младших классах, тяготеющей к «биологической» группе, является то, что в школу приходят соматически ослабленные дети. Их школьная зрелость несомненна, уровень интеллекта достаточно высок, календарный возраст соответствует обучению в первом классе, но… они часто болеют и пропускают занятия, быстро устают и к третьему-четвертому уроку уже не способны ни на чем сосредоточиться, а следовательно, вторая половина школьного дня проходит для них впустую. Такие дети, разумеется, должны посещать школу, но нуждаются в специальном режиме и системе реабилитационно-закаливающих мероприятий. Сюда же можно отнестидетей с врожденными или приобретенными нарушениями зрения и слуха.

3. Следующая, безусловно биологическая, причина неуспеваемости в начальной школе — это леворукость ребенка. У таких детей доминантное полушарие мозга не левое, как у большинства людей, а правое, и с этим связаны вполне определенные характеристики их личности. Не вдаваясь в сложные нейрофизиологические и психологические особенности этого состояния, отметим лишь, что «правополушарные» люди обладают особым «синтетическим» взглядом на мир, им зачастую присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие действительности. Для обсуждаемого нами вопроса важно, что все программы средней школы (исключение, быть может, составляют программы вальдорфских школ, но это сильно на любителя) ориентированы на «левополушарных» детей с преобладанием аналитического, а не синтетического мышления. Кроме того, существует еще и тот малоприятный (для левшей) факт, что мы, в отличие от арабов и японцев, пишем слева направо и, следовательно, ребенок левша при письме левой рукой закрывает то, что уже написал. Эта особенность процесса, сами понимаете, тоже не добавляет ему успешности. Здесь единственный совет — терпение, терпение, терпение. Среди американских профессоров левшей в 20 (!) раз больше, чем в популяции в среднем. Так что у вашего ребенка все впереди. Терпите и помогайте терпеть ему. Главное — не отбить охоту учиться. Поощряйте, вселяйте надежду. При благоприятно сложившихся обстоятельствах ребенок-левша после окончания начальной школы быстро и уверенно догоняет своих сверстников. А там недалеко и до американского профессора!

4. Следующая «околобиологическая» причина — тот или иной неврологический диагноз. Задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, гипер- или гиподинамический синдром, последствия ММД или еще что-нибудь, отдифференцированное изобретательным умом врачей-невропатологов. Здесь все коррекционные и лечебные мероприятия проводятся в тесном контакте со специалистом, а ребенку по мере возможности внушают уверенность в том, что его проблемы решаемы, а отставание — преодолимо. Как правило, так оно и есть.

Следующие две причины могут быть условно отнесены к социальной группе.

5. Одна из них — это педагогическая запущенность ребенка. Причем хотелось бы отметить, что вовсе не обязательно речь здесь идет об опустившихся родителях-алкоголиках или детях, выросших в наркоманских притонах (случается, к сожалению, и такое, но эти дети, как правило, вообще не посещают школу. Их судьба — наша общая боль и тревога, но сейчас мы говорим не о них). Педагогически запущенные дети встречаются в совершенно нормальных, очень приличных и даже в очень обеспеченных семьях.

Родители Володи решили стать фермерами. Пять лет они вели хозяйство где-то в Псковской области, боролись с трудностями, но потом что-то окончательно не заладилось, да и сына пришло время отдавать в школу. Вернулись. Отец мальчика убеждал меня, что Володя может без вреда для здоровья спать на снегу, пробежать 40 км на лыжах, управлять трактором, заколоть поросенка и подоить корову. Охотно верю. Но мальчик не знает своей фамилии, дней недели, букв и с трудом считает до десяти, загибая пальцы.

Мама Вероники работает парикмахером в престижной гостинице. Отец — бизнесмен. Девочке покупают все, во что она ткнет пальцем. Собираются отдать в частную школу. Вероника категорически отказывается учиться и все свое время проводит перед видиком или в уголке с куклами Барби. Не знает абсолютно ничего, не может выполнить ни одного тестового задания. Родители не хотят «насиловать» ребенка. «Нас всю жизнь мордовали, пусть хоть дочка оттянется», — говорит мама. «Нам было трудно, зато дети будут жить при коммунизме!» — похоже, правда? А говорят, молодежь теперь другая…

Нравится нам это или нет, но детей к школе сегодня нужно готовить. Об этом мы уже говорили, поэтому не будем повторяться. Помните, что педагогическая запущенность —это вовсе не обязательно гулящая мать и опухший от водки отец. Как и всегда в жизни, все несколько сложнее…

6. Вторая, безусловно социальная, причина — это плохое обучение в школе. Непрофессионализм педагога, его личные проблемы, проецирующиеся на детей. Конфликт между педагогом и родителями, опять же отражающийся на ребенке. Нездоровая атмосфера в классе, также замыкающаяся на педагоге (например, насаждаемое учителем фискальство).

7. Причиной плохой успеваемости может быть и неправильно выбранная программа для обучения. Например, ребенка с очень средними способностями пытаются обучать по программе для одаренных детей или откровенного «правополушарника» запихивают в престижную математическую школу.

8. Следующая социальная (и отчасти эмоциональная) причина плохой успеваемости — это конфликты ребенка с одноклассниками,неумение или нежелание строить с ними дружеские отношения. В начальной школе она встречается относительно редко, далее ее удельный вес резко возрастает. Ребенок нелюдим или чрезмерно застенчив. Имеет какой-то недостаток внешности или слишком вспыльчив и агрессивен. Его дразнят или избегают, ему не дают проходу, у него нет друзей, он не хочет идти в школу, постоянно испытывает напряжение, переживает — в результате страдает успеваемость.

С Днем Доброты!

Posted Февраль 17th, 2013 by admin

Сегодня день особый, всеобщей доброты!

Мы жить должны без злобы.

И он, и я, и ты.

Зачем нам недомолвки?

Все ссоры – позабыть!

Недобрым быть неловко, недобрым стыдно быть!

Пускай добром и светом жизнь полнится с утра!

Пускай зимой и летом искрится доброта!

И пусть в душе и сердце, как чудо-мотылек,

Любви, надежды, веры теплится огонек!

(Источник: http://www.pozdrav.ru/s-dnem-dobroty.shtml)

Питание и умственное развитие

Posted Февраль 4th, 2013 by admin

Здравствуйте, уважаемые читатели! Мы много говорим о том, как помочь ребенку стать успешным в обучении. Но сегодня мне хочется вспомнить поговорку: «Было бы здоровье, остальное приложится».

Да, и на самом деле можно сколько угодно заниматься развитием интеллекта, но если организм не получает строительного материала для ума, то строить-то не из чего, получается.

В подтверждение этим мыслям я сошлюсь на статью медицинского портала «Питание, умственное развитие и поведение детей».

В контролируемых условиях доказано, что у детей-школьников, регулярно не завтракающих перед выходом в школу, снижается способность выполнять психофизиологические тесты, требующие внимательности, напряжения памяти. Более того, отсутствие завтрака у детей школьного возраста сказывается на успеваемости и способности к обучению. Такие же недостатки в выполнении тестов выявлены у детей, перенесших в прошлом белково-калорийную недостаточность, последствия которой отразились на росте и массе тела. Это служит неоспоримым обоснованием необходимости обеспечения питания в школе и образования детей в области питания.

Недостаточность железа даже при отсутствии симптомов железодефицитной анемии вызывает нарушения выполнения психофизиологических тестов у детей дошкольного возраста, а также оказывает влияние на успеваемость в школьные годы. Актуальность профилактики дефицита железа у детей и подростков имеет, таким образом, значение для сохранения интеллектуального потенциала детей и общества в целом.

Большое значение для интеллектуального развития имеет нормальная обеспеченность организма йодом. Дефицит йода, даже в отсутствие признаков кретинизма или эндемического зоба, вызывает поражение головного мозга, нарушение интеллектуального развития. Массовая профилактика дефицита йода обеспечивает предупреждение нарушений нервной системы и интеллектуального развития детской популяции.

В школьном возрасте отмечают у некоторых детей нарушение внимания, неспособность сконцентрироваться, гиперактивность, проявляющуюся в непоседливости, суетливости. Все это сказывается на успеваемости. Чаще это явление наблюдается у мальчиков в возрасте старше 7 лет. Причины этих симптомов, связанные с питанием, точно не установлены. Предполагают, что такое поведение может быть вызвано развивающимися признаками гиповитаминозов, так как витаминотерапия иногда оказывает положительный эффект в устранении нарушений поведения детей.

Таким образом, дети – это не маленькие по размерам взрослые. Анатомо-физиологические особенности организма детей диктуют особенности питания. Вместе с тем общие закономерности и рекомендации по питанию современного человека, изложенные в соответствующей главе, полностью применимы к питанию детей старше 2-летнего возраста. Во многих развитых странах общие принципы здорового питания начинают внедрять уже с полугодовалого возраста, соблюдая при этом сроки и очередность введения прикорма. Элементы здорового питания, такие как снижение доли животных жиров и замена их растительными жирами, начинают внедряться при переходе от грудного вскармливания к обычной пище.

В связи с проблемами нарушения питания в детском и подростковом возрасте и их влияния на здоровье в зрелом периоде жизни актуальной задачей является организация образования детей и подростков в области питания, формирование в этот период принципов и навыков здорового питания. При этом успех может быть достигнут при интеграции школьного образования в области питания в общий образовательный процесс без усложнения и увеличения нагрузки. Обучение здоровому образу жизни не должно отрицательно влиять на желаемое здоровье.

Тревожные дети

Posted Январь 10th, 2013 by admin

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я продолжаю Вас знакомить с материалами психолога Ирины Малиновской.

Ирина Владимировна подготовила интересный материал о тревожных детях. А взаключение она предлагает Вам шпаргалку, как вести себя с тревожными детьми, чтобы помочь им.

Тревожные дети

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в то числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.

Тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка.

Критерии определения тревожности у ребенка

  1. Постоянное беспокойство.
  2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем–либо.
  3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
  4. Раздражительность.
  5. Нарушения сна.

Признаки тревожности

Тревожный ребенок

  1. Не может долго работать, не уставая.
  2. Ему трудно сосредоточиться на чем–то.
  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  5. Смущается чаще других.
  6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  9. Руки у него обычно холодные и влажные.
  10. У него нередко бывает расстройство стула.
  11. Сильно потеет, когда волнуется.
  12. Не обладает хорошим аппетитом.
  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  14. Пуглив, многое вызывает у него  страх.
  15. Обычно беспокоен, легко  расстраивается.
  16. Часто не может сдержать слезы.
  17. Плохо переносит ожидание.
  18. Не любит браться за новое дело.
  19. Не уверен в себе, в своих силах.
  20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность – 15–20 баллов

средняя –   7–14 баллов

низкая –     1–6 баллов.

Профилактика тревожности (Рекомендации родителям)

  1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).
  2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что разрешали раньше.
  3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой–либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честным и принимайте таким, какой он есть.
  5. Если по каким–либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
  • Как помочь тревожному ребенку

ü  Повышение самооценки

ü  Обучение детей умению управлять своим поведением

ü  Снятие мышечного напряжения

  • Работа с родителями тревожного ребенка

Шпаргалка для взрослых или

правила работы с тревожными детьми

  1. Избегайте состязаний и каких–либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнению на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребенка, наказывая его.


Викторина «Моя родословная»

Posted Декабрь 23rd, 2012 by admin

Как Ваш ребенок познает мир?

Posted Декабрь 7th, 2012 by admin

Здравствуйте, дорогие читатели!

Психолог Ирина Малиновская продолжает делиться с Вами интересной информацией. Сегодня Ирина Владимировна рассказывает о том, как ребенок познает мир и как это можно использовать для лучшего усвоения учебного материала.

Замечу, что постоянных читателей  моего блога я уже знакомила подробно с этой информацией посредством видеоуроков и презентации на эту тему (несколько лет моей темой по самообразованию была тема » Работа над словарными словами с опорой на знание репрезентативных систем организма»).

И все-таки пословица «Повторение – мать учения» свою силу не теряет. Так что повторяйте с удовольствием. К тому же, Ирина Владимировна, дает много дополнительной  информации о том, как те или иные дети ведут себя на переменах, при записи домашнего задания, как разным детям делать замечания

«Уважаемые родители, задумывались ли Вы о том, какая репрезентативная система у Вашего ребенка. Кто он, визуал, аудиал или кинестетик? Прочитав данную подборку материалов о различных способах восприятия ребенком информации, возможно, Вы лучше поймете своего ребенка.

Школьное обучение для ребенка – это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить в основном на 3  категории.

Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель, и ученик – визуалы (или аудиалы).

Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда).

От того, какой канал, у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы «говорим на разном языке», как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).

Обратите внимание:

  • Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).

  • Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх.

У аудиалов – по средней линии.

У кинестетиков вниз.
Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.

  • Особенности запоминания.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.

Аудиал – то, что обсуждал; запоминает слушая.

Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

  • Поведение ребенка при записи домашнего задания на уроке.

Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может «сесть на телефон» и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему.

Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

  • Поведение детей на перемене.

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось «держать рот на замке».

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

  • В учебной работе.

От визуала можно требовать быстрого решения задач;
От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;
От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

  • При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется.

Визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием;

Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома – сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

  • Очень важно общаться с ребенком на «его языке»

С визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;

С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

С кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

  • Замечание ребенку произведёт нужный эффект, если будет сделано «на его языке».

Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

Аудиалу – сказать шепотом «ш-ш-ш»;

Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Конечно, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения»

Здравствуйте, дорогие читатели!  Мы уже говорили с вами о том, что успешные люди обладают невероятной силой духа, особой выносливостью, упорством в достижении цели. Сегодня я хочу рассказать еще об одном таком человеке, который вобрал в себя эти качества и стал легендой для многих поколений русских людей.  Это  - Алексей Маресьев.

Неизгладимое впечатление еще в школьные годы я сама получила, прочитав книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Эту книгу очень любила и моя бабушка, до самой смерти не раз пересказывавшая мне и сестрам историю об этом удивительном человеке  - Алексее Маресьеве.

Как же человек без ног (были ампутированы обе голени) мог не только летать на военном самолете-истребителе, но и сбивал вражеские самолеты? Откуда брались силы и это мужество? В чем секрет Маресьева?

Алексей Маресьев родился в многодетной семье. В 3 года он остался без отца. Мама  приучила детей быть трудолюбивыми, честными и справедливыми.  Алексей рос болезненным мальчиком. Уже в детстве у него были проблемы с ногами. После школы Алексей выучился на токаря.

В 18 лет Маресьев начал заниматься в аэроклубе. И с тех пор  небо и самолеты стали его мечтой, а в конечном итоге и его жизнью. Алексей Маресьев обладал завидной целеустремленностью. Он не просто мечтал летать, он мечту превратил в цель.

Маресьев много тренировался, изучил самомлет «от и до», он чувствовал каждый винтик этой железной махины. Маресьев закончил  авиационное училище, стал инструктором и получил звание младшего лейтенанта.

Во время войны самолет Алексей Маресьева был подбит врагами, а сам он тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый летчик пробирался ползком по занятой немцами территории к линии фронта.

Смог ли бы каждый проявить столько силы и воли? Задаю себе вопрос: «А смогла бы ли я?». Слава Богу, мы живем в мирное время!

Алексей Маресьев был невероятно упорным и жизнелюбивым человеком. Даже после ампутации голеней Маресьев не изменил своему призванию и своей мечте – небу и самолетам. Он много тренировался, чтобы снова летать, теперь уже летать с протезами. Тренировался даже в санатории, где проходил лечение. Маресьеву было разрешено командованием снова взвиться в небо в разгар войны. После ранения Алексей Маресьев сбил 7 вражеских самолетов.

«Повесть о настоящем человеке» невозможно читать без слез. И невозможно не восхищаться мужеством, упорством, целеустремленностью человека-легенды Алексея Маресьева.

И снова вспоминаю слова Ралфа Уолдо Эмерсона об успехе. Завоевал ли Маресьев уважение людей?  - ДА! Посвятил ли себя достойному делу? – ДА! Стало ли кому-то на земле легче дышать, потому что на ней жил он – Алексей Маресьев? – ДА! Всему русскому народу стало легче дышать! Спасибо за мирное небо над нами!

Ралф Уолдо Эмерсон:

«Смеяться часто и охотно, завоевать уважение интеллигентных людей и привязанность детей, добиться справедливой оценки со стороны объективных критиков и выдержать предательство мнимых друзей, ценить прекрасное и находить лучшее в людях, посвятить всего себя достойному делу, оставить мир после себя хоть чуточку лучшим, воспитав здорового наследника, взрастив ухоженный сад или создав что-нибудь хорошее в общественной жизни, знать, что хотя бы одному живому существу на земле стало легче дышать именно потому, что ты на ней жил, — вот что значит преуспеть»

Расскажите об Алексее Петровиче Маресьеве своим детям!

Источники:

http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1757/bio/

http://topwar.ru/11098-legenda-russkogo-neba-aleksey-maresev.html

http://www.veteranland.ru/index_sect5_2.html

Какими могут быть первоклассники?

Posted Декабрь 1st, 2012 by admin

Здравствуйте, дорогие читатели!  Сегодня я хочу Вас познакомить с психологом нашей школы   Малиновской   Ириной Владимировной.

miv

Ирина Владимировна работает с моими ребятками, дает советы родителям, проводит родительские собрания, помогает учителям. К ней можно обратиться по любому вопросу – всегда поможет.

Сегодня Ирина Владимировна расскажет Вам о том, какие бывают первоклассники, даст полезные советы родителям.  Эта статья будет очень полезна и родителям будущих первоклассников. (скачать статью с разрешения автора)

«Все дети совершенно уникальны и индивидуальны. Рассматривая возрастную динамику развития ребенка, мы можем увидеть изменения, происходящие в основных типах отношений ребенка и взрослого. Переходные периоды, кризисы, исторически возникшие в психологии эмпирически, то есть впервые обнаруженные в реально наблюдаемом поведении ребенка, теперь понимаются большинством исследователей как период отмирания одной ведущей деятельности и зарождения новой.

В кризисные периоды развития меняется не столько окружающий ребенка мир, сколько его переживание. Другими словами, меняется система отношений ребенка с миром, с окружающими его взрослыми. И главное – то, как ребенок перенимает эти отношения: ребенок–предмет–взрослый.

Учение и обучение – это два различных процесса. И не последнее в этом различии то, что обучение осуществляется одним человеком, а учение (научение) происходит с другим. Учитель, ставя перед ребенком какую–либо задачу, не представляет себе, как она воспринимается ребенком. Задание, предложенное учителем, и задание, выполняемое ребенком, принято считать одинаковым. Однако на деле все оказывается гораздо сложнее. Ребенок, «принимая» задание, сразу же адаптирует его, приспосабливает к своему опыту, желанию, даже настроению. Оказывается, что ребенок по–разному воспринимает и выполняет задание даже в том случае, когда условия его предъявления различаются только одной деталью – стоит ли взрослый рядом или задание следует выполнить самостоятельно.

Рассмотрим возможные типы ситуации «ребенок–задание–взрослый». Именно они воплощают в себе разные представления детей о школьной жизни и определяют пять основных типов учеников.

Тип 1. «Дошкольники»

Эти дети ориентируются не на правило, для них правило, которое предлагает взрослый, еще не становится предметом целенаправленного овладения. Дети действуют непосредственно, руководствуются в своем поведении не заданием взрослого, не поставленной им целью, а собственным интересом. Они стремятся трансформировать задание взрослого в собственное, обогатив его деталями, превратив в своеобразную игру. Схему школьной ситуации «ребенок–задание–взрослый» они превращают в игровую: «ребенок–игра–партнер». Взрослый превращается для таких детей из обучающего в товарища по игре. Выполняя задание, они с большей заинтересованностью требуют от взрослого одобрения, соучастия.

Дети этого типа могут обнаружить весьма высокую степень интеллектуальной подготовки к школе. Они могут прийти в школу читающими, считающими и т.д. Однако у них отсутствует общая готовность принять школьные организационные формы обучения. Фактически эти дети не готовы к школе. Иногда школьная «незрелость» сопровождается и интеллектуальной пассивностью.

Тип 2. «Почти ученики»

Дети, принадлежащие к этому типу, − почти ученики. Анализируя типичную для таких детей схему школьной ситуации, можно констатировать, что она имеет учебный вид «ученик–задание–учитель». Однако для активизации учебного отношения к заданию этим детям необходимо соединение всех элементов воедино. Для того чтобы увидеть содержание задания, детям нужно реальное присутствие взрослого в позиции учителя, однако дальше они могут действовать самостоятельно.

Тип 3. «Ученики»

Дети этого типа принимают правило вне зависимости от реального присутствия взрослого. Для них главным регулятором работы является содержание предложенного задания.

Если применить к этим детям схему школьной ситуации, то она, как и в предыдущем случае, будет выглядеть «ученик–задание–учитель». Однако целостность этой ситуации уже гораздо менее устойчива, связи между ее элементами – слабее. Такие дети уже могут действовать как ученики вне зависимости от  реального присутствия взрослого, который для них, если дело происходит в школе, становится учителем. Таким детям открыта содержательная сторона школьной жизни. И для содержательного отношения к заданию им не обязательны атрибуты «школьности», в частности присутствие взрослого в роли учителя.

Тип 4. «Псевдоученики или школяры»

Эти дети в ситуации учебного взаимодействия со взрослым отдают ему инициативу, стараясь получить от него формальные указания по выполнению задания. Школьная ситуация в этом случае выглядит так: «исполнитель–команда (приказ)–инструктор (инспектор)». В определенном смысле такое отношение к заданиям взрослого при учебном сотрудничестве является тупиковым. Оно препятствует содержательным отношениям учителя и ученика в учебном процессе.

Тип 5. «Коммуникаторы»

Эти дети стремятся к непосредственному общению, а не к взаимодействию со взрослыми. Для них ситуация содержательного обучения представляется еще одной возможностью поговорить о том о сем, привлечь к себе внимание и т.д.

Важно понять, что для таких детей школьная ситуация трансформируется в ситуацию общения, из которой выхолощено содержание. Схема учебной ситуации превращается в схему непосредственного общения «ребенок–взрослый». Главный недостаток этой ситуации в том, что она не годится для школы, для обучения. Она вполне подходит для семьи, общения с друзьями, в школе же игнорирование содержание бесперспективно.

Таким образом, школьная ситуация, казалось бы, общая для всех первоклассников, может восприниматься детьми по–разному. Другими словами, учитель, работая с детьми, вкладывает в свои слова и действия один смысл, ребенок же воспринимает их совершенно иначе. Такая разнопредметность приводит к тому, что учитель и его ученики не «встречаются», оказываясь как бы в разных содержательных пространствах. Поэтому очень важно при поступлении детей в школу определить тип сотрудничества ребенка со взрослым.

Определение готовности первоклассников к обучению

Признаки

Дошкольник

Предученик

Ученик

Псевдоученик

Коммуникатор

1 Кризис 6–7 лет Только начинается Переживают кризис Закончился Переживает кризис Переживает кризис
2 Ведущий вид деятельности Игра Игра «в школу» Учебная деятельность игровая Действия по правилам, которые диктуют взрослые Общение
3 Действие по предложенному взрослым плану Имеют собственную доминанту поведения Выполняют требования взрослого. Для активации ребенка достаточно кратковременного участия учителя Готов к сотрудничеству. Может работать самостоятельно Является исполнителем, не способен к самостоятельности. В присутствии взрослого с заданием справляется хуже Хорошо работает в присутствии взрослого
4 Способность включаться в общую деятельность С трудом, только по их собственному побуждению Способен, но требует внимания, поощрения со стороны взрослого Легко включается в деятельность Легко включается во фронтальную работу С трудом, старается обратить на себя внимание любым способом
5 Поведение дома Требуют к себе повышенного внимания Ведут себя как «взрослые», готовятся в школу как на работу, борются за домашние права Ведут себя по-разному, в зависимости от типа воспитания Повышенная тревожность, стремление во всем подчиняться родителям. Авторитарный стиль воспитания Мало внимания получают со стороны родителей, ощущают недостаток в эмоциональных контактах

Используемая литература: К.Н. Поливанова «Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция» (М.: Генезис, 2003. – 271 с. ISBN-5-85297-067-0).

Как правильно подготовить ребенка к школе.

Несколько советов родителям будущих первоклассников.

Развитие координации и моторики мелких пальцев имеет огромное значение для овладения навыков письма, развития речи,  и интеллекта в целом.

Тонкая    моторика   -    это    разновидность    движений,    в    которых участвуют     мелкие    мышцы. Обычно   к 7 годам мышцы руки еще не развиты настолько, чтобы процесс письма проходил без  проблем. Эти   движения    не    являются    врождённы­ми    и    требуют    специального    развития.

Очень    часто    встречаются дети со    слабо    развитыми    пальцами рук.    Очевидно,    что    у    таких    детей        будут    трудности    с    пись­мом. В     первую    очередь,    развитие    тонкой    моторики   ребёнка связано    с    его    общим    физическим   развитием.    Поэтому    ребёнку необходимы    разнообразные    физические    упражнения,    занятия    физкуль­турой.    В   рисовании   предпочтение    лучше    отдавать    простым    и цветным    карандашам,    чем   краскам    и    фломастерам,    т.к.    они    не требуют    никаких   усилий    от    ребёнка    и    не    развивают    мышцы пальцев    рук.

Дополнительные    специальные    занятия        особенно    нужны    детям    с плохим   развитием   речи,    т.к.    существует    тесная    связь    между уровнем   развития   речи    и    степенью    развития    тонкой    моторики.

Для    развития    мелкой    моторики    в    различные    виды    занятий,    в качестве        маленьких    пауз    можно    использовать    пальчиковую гимнастику.

Помните,    что       тренировка     пальцев    рук   у   ребёнка   является средством   повышения   его    интеллекта,    развития   речи    и    подготов­ки   его    к    письму.

Выполняя   предлагаемые    задания,    упражнения,    мы   можем   решить ряд    задач:

1.Развивать   умение    слушать    и   выполнять    инструкцию.

2.Определять   готовность   ребёнка   к   школьному    обучению.

3. Предупреждение    трудностей    обучения.

4.Развитие    зрительно-моторной    координации,    зрительного восприятия.

5.Развитие   умения   подчинять    свои   действия   правилам, доводить    дело    до    конца.

И кроме этого хотелось бы напомнить, что при письме  статическое напряжение возникает не только в мышцах, а еще в сердечно – сосудистой и дыхательной системах, т.к. ребенок задерживает дыхание, пока пишет букву, слог или целое слово. Гораздо эффективнее будет тренировка мелких мышц пальцев.

Развитие    движений   руки    и   ручной   умелости детей   младшего     возраста.

  • Запускать    пальцами   мелкие    волчки;
  • Разминать    пальцами   пластилин;
  • Катать    по    очереди   каждым   пальцем   мелкие    бусинки, шарики, камешки;
  • Сжимать    и   разжимать    кулачки;
  • Двумя   пальцами   руки    (указательным   и    средним    «ходить» по    столу медленно    и   быстро;
  • Кистями   рук    делать    фонарики;
  • Нанизывание    пуговиц,    шариков,    бусинок    на   нитку    -    пальчиковая гимнастика;
  • Завязывать   узлы   на   толстой   верёвке,    шнуре;
  • Застёгивать    пуговицы,    молнии,    крючки;
  • Заводить   механические    игрушки   ключиком;
  • Закручивать   крышки,    шурупы,    пайки ;
  • Игры    с   мозаикой,    конструктором,    кубиками;
  • Складывание    матрёшек;
  • Рисование   в    воздухе;
  • Мять   руками   поролоновые   шарики,    губки;
  • Штриховать;
  • Симметричное   вырезание;
  • Аппликация;
  • Оригами;
  • Изготовление закладок ажурных, с аппликацией.

Диагностика   уровня   развития   моторики.

6-7 лет.     На оценку тонкой моторики рук.
Разложить колоду из 36 карт по мастям на 4 кучки.
Норма для ведущей руки – 35 сек., для второй -45 сек.

На оценку общего уровня психомоторного развития.

Эстафета. Ребёнок бежит 5 м. до стола, берёт из короб­ка 4 спички, выкладывает на столе квадрат, складывает лист бумаги пополам, возвращается на место. Время выполнения 15 сек.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.
Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним»

С Днем Матери!

Posted Ноябрь 25th, 2012 by admin

Рисунок2

Почерк – о характере человека

Posted Ноябрь 11th, 2012 by admin

Здравствуйте, дорогие читатели!

Никогда не читаю программу телепередач. А тут муж купил газетку с программой ( «Телесемь» № 46 (145) 2012 стр. 52), в которой еще и разные статейки есть. Полистала, полистала и наткнулась на статью, которая меня очень заинтересовала. Статья называется «Написано пером«.

Отсканировала страницу, но текст нечеткий, поэтому решила кратко передать содержание. Ну, а картинку, надеюсь, разглядите (она будет ниже).

Автор статьи, Татьяна Никитина, рассказывает о том, как по почерку можно определить характер человека. Почему меня это заинтересовало? Мои первоклассники только учатся писать, и, возможно, формируя почерк, мы можем и помочь формированию характера.

«Мелкая моторика тесно связана с центральной нервной системой и влияет на характер… Исследователи доказали, что почерк мало меняется с возрастом»

Графологи, определяя характер человека по его почерку, обращают внимание на

  • размер букв
  • направление строчки
  • интервал между буквами
  • нажим
  • форму букв
  • самые выделяемые буквы

Обладатели крупного почерка натуры яркие, общительные, откровенные. А мелкого почерка – наблюдательные и педантичные.

У оптимистов строчки бегут вверх, а у пессимистов резко падают вниз

Экономный человек буквы пишет близко друг к другу, ну а расточительный пишет размашисто. Если буквы разделены, то это считают графологи признаком интуиции, а если соединены друг с другом, то это человек логики.

Сильный нажим говорит об активности и стремлении жить на полную катушку. А безвольные, сомневающиеся люди пишут почти без нажима, легко.

У мягкого, доброжелательного человека почерк округлый. Острый и угловатый – у человека упорного и целеустремленного.

Scan-121107-0001 Графолог Алина Моисеенко проанализировала примеры  почерков.  Цитирую.

«Рис.1. Автор – эмоциональный, щедрый и откровенный, говорит что думает (почерк крупный, размашистый). манера написания буквы Р свидетельствует о бойцовских качествах.

Рис.2. Творческая и креативная натура (буквы четко разделены).  Но в то же время старается все контролировать, об этом говорит отсутствие спонтанности письма. Кокетливый завиток Л – потребность быть в центре внимания.

Рис.3. Прописная буква Я выдает человека словоохотливого, временами болтливого. Резкое сжатие слов в конце предложения свидетельствует о некоторой скупости. Он все обдумывает заранее (буквы четко соединены).

Рис.4. Замкнутый, сосредоточенный на своем внутреннем мире. Нажим сильный  - человек энергичный и целеустремленный. четкое соединение букв – эмоции держит под контролем.

Рис.5. Буквы вплотную прижаты друг к другу – автора беспокоит тема денег.

Рис.6. Доминирующая буква В говорит о том, что автор находится в стрессе, хотя оптимизм его не покидает (строки идут вверх). Буква Т выдает творческую и временами агрессивную натуру (чем выше взлетает палочка, тем выше уровень агрессии и напористости)».

Понравилась информация? Нажмите на кнопки ниже!

Картаasr ifz h0 rn1 zt19 leto kurs leto kurs chle7 chl67